Телефоны "горячей линии": приемная: 419-201; единая "горячая" линия: 419-319, 8(965)839-01-16. Режим работы с 8.00 до 17.00 часов.


вашконтроль.ру
Внимание! Вступили в силу новые формы документов для выплаты страхового обеспечения

Внимание! Вступили в силу новые формы документов для выплаты страхового обеспечения

Уважаемые страхователи! 29 декабря вступил в силу приказ Фонда социального страхования РФ №578 от 24.11.2017 года ....

Подробнее..

Вниманию страхователей

Вниманию страхователей

Государственное учреждение – Курганское  региональное отделение Фонда социального страхования Российск....

Подробнее..

Новая форма 4-ФСС будет действовать при сдаче отчетности за 3 квартал

Новая форма 4-ФСС будет действовать при сдаче отчетности за 3 квартал

В соответствии с приказом Фонда социального страхования РФ от 07.06.2017 № 275 "О внесении измене....

Подробнее..

Вниманию страхователей! Изменились формы документов о зачете и возврате страховых взносов

Вниманию страхователей! Изменились формы документов о зачете и возврате страховых взносов

Курганское региональное отделение ФСС РФ информирует плательщиков страховых взносово том, что утверждены ....

Подробнее..

Взаимодействие страхователя c ФСС и ФНС до и после 2017 года

Взаимодействие страхователя c ФСС и ФНС до и после 2017 года

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.01.2016 № 13 «О дополнительных ме....

Подробнее..

Вниманию страхователей!

Вниманию страхователей!

Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации напоминает страхов....

Подробнее..

 
Ответы на вопросы участников пресс-конференции «Пилотный проект - год спустя»

Пресс-конференция состоялась в Курганском региональном отделении Фонда социального страхования 10 июля 2013 года.

1. Вопрос: Если пособие не получено, каковы могут быть причины задержки выплат пособий?

Ответ: Если пособие во время не получено работником, то для выяснения причины задержки выплаты следует обратиться к работодателю и:
- удостовериться, что работодатель в течение пяти календарных дней передал сведения или документы  для назначения пособия в Отделение Фонда;
- проверить правильность заполнения заявления (Ф.И.О., платежные  реквизиты - при выборе способа получения  пособий через «кредитную организацию» указывается лицевой счет в банке, который должен состоять из 20 знаков, при заполнении почтового адреса - индекс и правильный адрес места жительства);
- проверить правильность сведений, указанных работодателем.
Если страхователь собрал документы  на получение пособия не в полном объеме или выявились нарушения в оформлении листка нетрудоспособности и работодателю было направлено извещение о представлении недостающих документов, необходимо выяснить своевременно ли он передал  данные. В этом случае пособие назначается и выплачивается после устранения указанных нарушений в течение пяти рабочих дней после получения извещения.
 
2. Вопрос: Как получить пособие, если нет банковской карты?

Ответ: Если у работника нет банковской карты, то специально открывать счет в банке нет необходимости. Право работника — выбирать и получать пособия почтовым переводом.

3. Вопрос: Некоторые получатели пособий заявляют о том, что сумма выплат по «больничным» стала меньше, чем была до реализации пилотного проекта. Действительно ли это так, и с чем могут быть связаны такие мнения?

Ответ: С реализацией пилотного проекта на территории Курганской области  с 1 июля 2012 года изменилась лишь схема выплаты (перечисления) пособий. Порядок же  исчисления пособий по обязательному социальному страхованию производится на всей территории Российской Федерации в общеустановленном порядке в рамках действующего законодательства. Прежде всего, размер пособия зависит от заработка застрахованного лица за расчетный период и страхового стажа.
При этом, за первые три дня временной нетрудоспособности пособие назначается и выплачивается за счет средств работодателя, за остальной период, начиная с четвертого дня, - Курганским региональным отделением.

4. Вопрос: Имеют ли право на получение пособий неработающие граждане? Каким образом им производятся выплаты?

Ответ: Право на получение пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством  имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, работающие по трудовому договору.
Пособие выплачивается работнику в качестве возмещения утраченного им заработка за период болезни, отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Если человек безработный, то оснований для оплаты временной нетрудоспособности нет. Исключение составляют выплаты безработным, связанные с материнством и детством. Они осуществляются через органы социальной защиты.

5. Вопрос: Какие ошибки допускаются при оформлении заявлений на выплату пособия?

Ответ:  При  представлении в Отделение Фонда документов на выплату пособий выявлены случаи некорректного оформления заявлений.
Имеют место случаи, когда заявления заполнены прописными буквами синими чернилами в нарушение утвержденных требований заполнения бланков;  в заявлении не проставлена дата обращения работника;  наличие ошибок в части сведений о среднем заработке работника за расчетный период,  неправильное указание количества отработанных календарных дней и др.

6. Вопрос: Что произойдет, если допущена ошибка при оформлении заявления на выплату пособия?

Ответ: Ошибки при оформлении заявлений на выплату пособий, либо ошибки  в расчете среднего заработка  и определении страхового стажа работника, в указанных недостоверных сведениях, прежде всего, приводят к возврату платежных документов из кредитных организаций и увеличению сроков перечисления пособий.

7. Вопрос: В каких случаях может быть отказано в выплате пособия?

Ответ: Отделение Фонда может принять решение об отказе в назначении и выплате пособия в случаях:
- если представленные документы подтверждают, что временная нетрудоспособность наступила в результате установленного судом умышленного причинения работником вреда своему здоровью или попытки самоубийства либо вследствие совершения работником умышленного преступления;
- если работник пропустил установленный законом шестимесячный срок обращения за пособиями по обязательному социальному страхованию.

 
Телефоны "горячей линии" по введению ЭЛН

Техническое сопровождение:
8(3522) 41-92-15;
41-92-26.


Консультирование по методологическим вопросам:
8(3522) 41-92-22,
41-93-07.


Подписка на обновление программы АРМ-страхователь "Подготовка расчетов для ФСС"

Поиск по сайту